Этикетка товара. Информация о продуктах.

Этикетка товара. Информация о продуктах.

07.06.2016 0

Маркировка продукта и особенности ее представления.

Какую информацию должна содержать этикетка товара? Рассмотрим основные моменты.

  • Наименование продукта. Наименование это подробное описание продукта и его основных качеств – не путать с названием.
  • Изготовитель и его адрес. В случае если юридический адрес организации и адрес производства отличаются – должны быть указаны оба. В случае если производство расположено по нескольким адресам – необходимо при помощи буквенной маркировки, цветового выделения или жирным шрифтом указать непосредственный адрес, где именно был изготовлен товар.
  • Состав. Необходимо указать все вещества входящие в состав продукта, в том числе и в качестве составных ингредиентов. В случае присутствия в товаре консервантов, пищевых добавок или аллергенных препаратов их необходимо обязательно указать.
  • Пищевая и энергетическая ценность. Указание содержания белков, жиров и углеводов, а также витаминов, в случае их наличия в товаре. Энергетическая ценность должна указываться в кКал и кДж.
  • Ограничения по использованию. Предостережения или рекомендации по применению, в случае если есть какие либо риски негативного влияния на организм человека.
  • Дата изготовления, срок годности, а также условия хранения. В случае если существуют разные способы хранения,  необходимо указать их все, а также об изменении сроков годности, например при вскрытии упаковки.
  • ГОСТ или ТУ. Нормативные документы, регулирующие производственно-технологический процесс.
  • Торговая марка. Запатентованная эмблема предприятия изготовителя, по которой покупатель мог бы однозначно идентифицировать товар.
  • Страна происхождения продукта. А также адрес фирмы импортера.
  • Товарный знак. Знаки обращения, сертификаты соответствия, маркировка упаковочного материала и другие информационные знаки.
  • Масса продукта. В случае если это упаковка товара, необходимо указывать массу каждого составного элемента (вес единицы продукции).
  • Штрих-код.

Положение об информации на этикетке

По техническим регламентам, регулирующим оформление товаров и продуктов питания, производитель обязан наносить понятную, удобочитаемую маркировку, понятную покупателю, обязательно на русском языке. В случае если данный продукт экспортируется в другие страны, то он может также содержать переводы на другие языки. Информация на этикетке товара должна быть представлена  таким образом, который позволяет сохранить ее до истечения срока годности или реализации в виде доступном для  чтения. Маркировка должна быть нанесена цветом, контрастным фону, чтобы потребитель мог легко ее прочесть.