
Этикетка товара. Информация о продуктах.
07.06.2016Маркировка продукта и особенности ее представления.
Какую информацию должна содержать этикетка товара? Рассмотрим основные моменты.
- Наименование продукта. Наименование это подробное описание продукта и его основных качеств – не путать с названием.
- Изготовитель и его адрес. В случае если юридический адрес организации и адрес производства отличаются – должны быть указаны оба. В случае если производство расположено по нескольким адресам – необходимо при помощи буквенной маркировки, цветового выделения или жирным шрифтом указать непосредственный адрес, где именно был изготовлен товар.
- Состав. Необходимо указать все вещества входящие в состав продукта, в том числе и в качестве составных ингредиентов. В случае присутствия в товаре консервантов, пищевых добавок или аллергенных препаратов их необходимо обязательно указать.
- Пищевая и энергетическая ценность. Указание содержания белков, жиров и углеводов, а также витаминов, в случае их наличия в товаре. Энергетическая ценность должна указываться в кКал и кДж.
- Ограничения по использованию. Предостережения или рекомендации по применению, в случае если есть какие либо риски негативного влияния на организм человека.
- Дата изготовления, срок годности, а также условия хранения. В случае если существуют разные способы хранения, необходимо указать их все, а также об изменении сроков годности, например при вскрытии упаковки.
- ГОСТ или ТУ. Нормативные документы, регулирующие производственно-технологический процесс.
- Торговая марка. Запатентованная эмблема предприятия изготовителя, по которой покупатель мог бы однозначно идентифицировать товар.
- Страна происхождения продукта. А также адрес фирмы импортера.
- Товарный знак. Знаки обращения, сертификаты соответствия, маркировка упаковочного материала и другие информационные знаки.
- Масса продукта. В случае если это упаковка товара, необходимо указывать массу каждого составного элемента (вес единицы продукции).
- Штрих-код.
Положение об информации на этикетке
По техническим регламентам, регулирующим оформление товаров и продуктов питания, производитель обязан наносить понятную, удобочитаемую маркировку, понятную покупателю, обязательно на русском языке. В случае если данный продукт экспортируется в другие страны, то он может также содержать переводы на другие языки. Информация на этикетке товара должна быть представлена таким образом, который позволяет сохранить ее до истечения срока годности или реализации в виде доступном для чтения. Маркировка должна быть нанесена цветом, контрастным фону, чтобы потребитель мог легко ее прочесть.