Этикетка товара

Этикетка товара

07.06.2016 0

Какую информацию должна содержать этикетка товара? Рассмотрим основные моменты.

Маркировка продукта и особенности ее представления

  • Наименование. Наименование это подробное описание продукта и его основных качеств – не путать с названием.
  • Изготовитель и его адрес. В случае если юридический адрес организации и адрес производства отличаются – на этикетке должны быть указаны оба. В случае если производство расположено по нескольким адресам – необходимо при помощи буквенной маркировки, цветового выделения или жирным шрифтом указать непосредственный адрес, где именно был изготовлен товар.
  • Состав. На этикетке необходимо указать все вещества входящие в состав продукта, в том числе и в качестве составных ингредиентов. В случае присутствия в товаре консервантов, пищевых добавок или аллергенных препаратов их необходимо обязательно указать.
  • Пищевая и энергетическая ценность. Указание содержания белков, жиров и углеводов, а также витаминов, в случае их наличия в товаре. Энергетическая ценность должна указываться в кКал и кДж.
  • Ограничения по использованию. В случае если есть какие либо риски негативного влияния на организм человека – предостережения или рекомендации по применению, также должны указываться на этикетке.
  • Дата изготовления, срок годности, а также условия хранения. В случае если существуют разные способы хранения, на этикетке необходимо указать их все, а также об изменении сроков годности, например при вскрытии упаковки.
  • ГОСТ или ТУ. Нормативные документы, регулирующие производственно-технологический процесс.
  • Торговая марка. Запатентованная эмблема предприятия изготовителя, по которой покупатель мог бы однозначно идентифицировать товар.
  • Страна происхождения, а также адрес фирмы импортера.
  • Товарный знак. Знаки обращения, сертификаты соответствия, маркировка упаковочного материала и другие информационные знаки.
  • Масса продукта. В случае если это упаковка товара, необходимо указывать массу каждого составного элемента (вес единицы продукции).
  • Штрих-код.

Положение об информации на этикетке

По техническим регламентам, регулирующим оформление товаров и продуктов питания, производитель обязан наносить на этикетку понятную, удобочитаемую маркировку, понятную покупателю, обязательно на русском языке. В случае если товар экспортируется в другие страны, то он может также содержать переводы на другие языки. Информация на этикетке должна быть представлена таким образом, который позволяет сохранить ее до истечения срока годности или реализации в виде доступном для чтения. Маркировка должна быть нанесена на этикетку цветом, контрастным фону, чтобы потребитель мог легко ее прочесть.